Стройка и ремонт - Сultarea

К чему снятся грузди во сне женщине

Какие встречаются ядовитые ягоды в россии

Нужно ли получать высшее образование?

Конспект занятия по постановке звука Этапы постановки звука ш конспект занятия

Интересное о Березе. Монастырь картезианцев. Это тоже интересно

Зарплаты учителей в россии и их повышение

Материнский корабль Что находится за Солнцем

Предсказания по кофейной гуще Гадание на кофейной гуще аист

Бухгалтерский учет спецодежды: поступление, сроки эксплуатации, списание Как списать испорченную спецодежду со склада

Штраф за несвоевременную сдачу декларации 6 ндфл

Золотые парашюты накрыли бывших полицейских  Дело о золотых парашютах в мвд

Главный следователь московской полиции подал в отставку после серии разоблачений

Вопрос времени: Европа переходит на летнее время, а Беларусь нет Когда европа переходит на летнее время

Гороскоп на июль для женщины знака близнецы Гороскоп на июль близнецы мужчины

Синтетические и аналитические счета

Профессия учитель. Моя профессия — учитель Профессия учитель является самой значимой эссе

Эссе

« Моя профессия - учитель »

Дети – это чудо света,

я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

В неземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они…

Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение».

Просвещает, создает человека светом знаний,

светом души, светом творчества – Учитель.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый.

Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. Очень небольшой процент выпускников педагогических вузов после получения диплома работают по выбранной ранее специальности. В студенческих газетах я не раз встречала статьи о том, что человек, поступивший в пединститут – неудачник единожды, а человек, еще и пришедший работать в школу - неудачник дважды …

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии : компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.

Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к ЕГЭ.

Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Математика - удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это я делаю и по сей день.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня.

С замиранием сердца я представляла, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; комсомольская работа, увлекающая своей романтикой; педагогический институт, прививший мне любовь и интерес к математике и творчеству; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, что было, душа пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Как-то я прочитала слова, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Есть в школе уроки биологии и физики, математики и химии. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением.

Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала.

Что же сейчас, спустя почти двадцать шесть лет, может измениться в мечтах детей?

Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью.

Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

«Почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, тянут руки, просят, чтобы их вызвали, а через несколько лет, примерно к пятому классу, этот огонек постепенно угасает? В чем дело? В чем секрет?» - этот вопрос стоял перед учителями 100-200 лет тому назад, он актуален и сегодня.

Конечно, просто сказать, что ребёнок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания.

А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас?

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Это сейчас, проработав в школе более 26 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.

Я часто перебираю фотографии своих учеников…

За этот период было три выпуска с 5 по 11 класс . Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя . Они выбрали разные профессии: учителя, инженеры, врачи и военные.

Я не могу объяснить почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно.

И если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я очень счастлива!..

Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

А Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.

Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле - учитель. С раннего возраста ребенок учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, нужно, чтобы его окружали умные и понимающие его люди, отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны наставлять маленького человечка на правильный путь, помочь ему не потеряться на дорогах жизни, должны воспитывать его. Такими людьми обязаны быть педагоги. Они учат ребенка не только простым вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу, свое я. Каждый человек - это крошечная частичка огромного мира, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в нем, человек должен быть достаточно образованным.

Моей первой учительницей была Кулешова Софья Ивановна. Мы немного боялись ее, но это не помешало мне в 1 классе пригласить ее на свой день рождения. До сих пор помню ее, стоящую у дверей с альбомом и красками в руках. Потом моим классным руководителем была учитель биологии и химии Бочкарева Евдокия Михайловна. На её уроках мы сидели как заколдованные, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Я благодарна учителям теперь уже не существующей школы № 24 Бойко Марии Федоровне, Малеевой Валентине Михайловне, Ким Людмиле Федоровне и педагогу ТПУ Котовой Екатерине Александровне. Это учителя, у которых был талант, дар, данный свыше. Они любили нас, уважали и воспитывали как личность. Главное в моей работе: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. В наше время труд педагога очень нелегок. Быть учителем сложно. Даже если ты чего-то добился, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно идти вперед.

Наше современное общество достаточно сильно поменялось не в лучшую сторону. Изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время. На место прошлого поколения учащихся, для которых главным было уважение к учителю, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Настало такое время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж заметно упал.

Отличительная особенность педагогической деятельности - это полоса стрессов. Поэтому работать в школе остается только тот, кто умеет хорошо управлять самим собой, у кого хорошо развиты воля и самоконтроль. В век бешеного развития новых технологий, педагог должен обладать багажом знаний и умений, необходимых в данное время: в совершенстве владеть компьютером, мобильно применять интерактивную доску. Я думаю, что это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди других людей. Это громадное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих моральных требований. Учитель - пример для подражания, поэтому он должен быть настоящим. Считаю, что предназначение учителя в современной школе: помочь найти смысл жизни человека. А значит, ему надо найти себя и своё место в этом быстро меняющемся мире.

Современный учитель - это творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения. Но, в итоге, - главная задача учителя начальных классов воспитать не математиков и физиков, а подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. Чтобы он мог стать отличным специалистом, хорошим родителем, любящим семьянином, а возможно известным общественным деятелем. Но самое главное - он должен стать счастливым человеком. А счастливый человек добьется всего!

Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа - это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе - очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Я стараюсь дать детям не только «книжные» знания, но и подсказываю, как поступить в той или иной ситуации. Успеху в жизни люди в какой-то мере обязаны и учителю, ведь он вложил в них всю свою душу. Учительская профессия, изнуряющая и тяжелая, ведь младшим школьникам приходится уделять много времени и внимания. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Когда то я услышала фразу: «школа - это безумный мир со своими законами».

Так почему я в нем остаюсь? Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв - долгожданные каникулы…

Так случилось, что в душе некоторых из моих учеников зародилось желание быть учителем. Надеюсь, что в них распустится этот прекрасный цветок, дающий им право называться настоящими педагогами!

Настоящий педагог оценивает свои успехи успехами своих учеников. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных скульптурах, а хороший учитель в мыслях и поступках людей.

Хотелось бы нести людям только хорошие мысли. Очень хочется надеяться, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии. И в заключении мне хочется процитировать замечательные стихи поэта Сергея Островова:

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно.
И в радости.
Вовремя есть.
Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно...
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Сколько еще «солнца» смогу подарить я своим ученикам? Ответит время….

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

муниципального образования город Ноябрьск

Эссе на тему "Моя профессия учитель"

Нагайцева Ирина Николаевна,

Учитель математики

МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»

Уильям Артур Уорд

Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.

Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.

Для кого ни секрет в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

Учителя, учителя...

Профессий нет добей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Учитель - самый верный друг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Пойми и научи.

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи...

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

Усталые глаза.

О, как отважен этот труд:

Задиры, шалуны...

Порой в глаза упрямо лгут.

Вы их понять должны.

Учителя, учителя...

Профессий нет добрей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.


Ирина Сабля
Эссе «Я - педагог» размышления о профессии педагога

Я - педагог

Педагогика - одна из самых древних человеческих наук. На самом раннем этапе развития, как только человек взял в руки камень и создал из него первое орудие труда, он тут же столкнулся с необходимостью передать свои умения потомкам. Пожалуй, священный смысл учительской профессии люди понимали уже тогда. Ведь неслучайно во многих культурах обязанности учителя возлагались на жрецов, библиотеки располагались в храмах, а школы устраивали при монастырях. Уже в Древней Греции обучением занимались вольнонаемные лица - учителя. В первом веке нашей эры римский сенат постановил выдать зарплату первому «штатному» учителю ораторов - Марку Фабию Квинтилиану, что свидетельствует о появлении учительской профессии . Само слово "педагогика " пришло к нам из древнегреческого языка, и дословно оно переводится как "искусство воспитания".

Каждое государство, любая общественная система признавали необходимость обучения и воспитания, в соответствии со своими представлениями нацеливая людей, которые занимались этой деятельностью. Но из всех видов учительской деятельности, пожалуй, самая ответственная работа - это воспитание самых маленьких детей. Воспитатели в детском саду - это первые взрослые, с которыми малыши сталкиваются, выходя за пределы родного дома в такой сложный и непонятный взрослый мир. И от того, насколько чутким, знающим, опытным и любящим будет воспитатель, во многом зависит будущее ребенка, его развитие, его личностные качества.

Я часто думаю о том, каким должен быть настоящий педагог . Прежде всего он должен любить детей, ведь все начинается с любви. Любовь к ребенку - это, по словам В. Сухомлинского, «плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Речь идет о мудрой, доброй и требовательной любви, той любви, которая учит жить. Именно поэтому я горжусь своей профессией . Горжусь тем, что посвятила свою жизнь такому важному и нужному людям делу.

Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать свое время. Миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа и человечества. Его обязанность - воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации. Важную роль в этом играют личностные качества педагога , его чувствительность к другому человеку, гуманность в помыслах и действиях. Но это не снижает актуальности такой его черты, как требовательность. Всепрощение, беспринципность, снисходительность к ученикам, потакание их слабостям, равнодушие к их негативным качествам наносят большой вред воспитанию личности.

Вера в человека - вот что, по моему мнению, служит источником вдохновения для настоящего педагога . Воспитатель должен быть оптимистом, глубоко верить в силы и возможности детей, видеть лучшее, что им присуще, и "проектировать хорошее", как говорил Макаренко.

Обязательной нормой в отношении воспитателя к детям является справедливость. Любые проявления несправедливости со стороны педагога ранят детские души , возмущают детей и наносят непоправимый вред делу обучения и воспитания.

Кроме того, для педагога важен эмоциональный настрой. Все неприятности нашей жизни, все негативные эмоции, обиды, расстройства, плохое настроение педагог должен оставлять за дверью детского сада. Это неимоверно трудно, но тому, кто справится с этой задачей, наградой будут счастливые детские глаза. Это не значит, что он должен сдерживать гнев на воспитанника, который его заслужил. Но умный и чуткий педагог всегда сможет выразить свой гнев так, чтобы не перейти черту, дать ребенку понять, в чем именно он был не прав и как сделать так, чтобы заслужить одобрение мудрого взрослого человека.

Педагог - главная фигура образовательного процесса. Его личный пример - мощный фактор воспитательного воздействия. Воспитатель воспитывает не только словом, но и всеми качествами своей личности. Дети, говорил Лев Толстой, занимаются примером в сто раз сильнее, чем самыми красноречивыми и умными наставлениями. Особенно малыши, которые копируют воспитателя на каждом шагу. Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский «золотым правилом» науки воспитания считал тезис : «Учителю надо быть таким, каким он хочет видеть своих воспитанников» .

В создании авторитета воспитателя важны такие черты личности, как эрудиция, глубокие профессиональные знания , справедливость, толерантность, доброе отношение к людям, принципиальность, человечность, единство слова и дела, высокое чувство ответственности. Учебно-воспитательная работа требует от воспитателя организаторских умений. Педагог имеет дело с детским коллективом, деятельность которого необходимо направлять. Это же касается его взаимодействия с каждым ребенком. Поэтому эффективность педагогического процесса зависит от правильной организации труда учителя, его умения объединить и сплотить группу.

Еще одной важной характеристикой деятельности воспитателя является его языковая культура. Язык - важнейшее средство общения воспитателя с детьми, главный инструмент педагогического труда . Важными в речи педагога является постановка голоса, его тон. Одно и то же слово можно сказать так, что оно прозвучит уверенно или нерешительно, приятно или неприятно. «Я стал настоящим мастером только тогда, - отмечал выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко, - когда научился говорить «иди сюда» с пятнадцатью-двадцатью оттенками, когда научился давать двадцать нюансов на лице, в фигуре и в голосе». С детьми нужно говорить так, чтобы они чувствовали в языке педагога его волю , душу, культуру.

Хороший воспитатель - это прежде всего хороший человек. Ведь положительные качества педагога составляют основу его авторитета - признание воспитанниками его интеллектуальной и нравственной силы. А отсюда и преклонение перед учителем, и вера в него, и память о нем - на всю жизнь. Авторитетный педагог - настоящий обладатель мыслей и чувств своих воспитанников.

Кто бы что ни говорил об этом сейчас, как бы мы ни относились к этому периоду нашей истории, но именно в советские годы к моральному облику учителя предъявлялись самые суровые требования. Именно в эти годы были заложены лучшие традиции нашего учительства. И, пожалуй, самые яркие образы педагогов были созданы именно в советской литературе и советском кинематографе. Мой любимый фильм - "Доживем до понедельника", где свою лучшую роль - учителя истории Мельникова - сыграл гениальный советский актер Вячеслав Тихонов. В этом фильме подростки писали сочинение на тему "Что такое счастье", и один из них ответил на этот вопрос так : счастье - это когда тебя понимают. Так ребенок озвучил свою главную проблему - непонимание со стороны взрослых, нежелание относиться к нему как к равному, к личности, достойной уважения. Настоящий педагог , я думаю, должен сполна обладать этим даром - даром понимания.

Вам также будет интересно:

Порядок и правила оформления товарного отчета Бланк товарный отчет торг 29
Товарный отчет форма ТОРГ-29 заполняется торговыми предприятиями для сведения в одном...
Чай с корицей: как заваривать и пить
Необычные на вид почки гвоздичного дерева славятся не только жгучим вкусом и пряным...
Рецепты супа с имбирем: со сливками, картофелем, кокосовым молоком
Суп с имбирем обычно готовится в холодное время года, так как хорошо согревает. К тому же с...
Паштет из грудки курицы. Куриный паштет. С добавлением сыра
Домашний паштет – прекрасный вариант для приготовления полезных и вкусных бутербродов,...
Гадание на воске: значение фигур и толкование
С давних времен гадания на воске были излюбленным способом узнать будущее у всех слоев...